Токсидермия

Токсидермии могут возникнуть от наружного или внутреннего употребления медикаментов: йода, мышьяка, новокаина, антибиотиков и др. При лекарственной аллергии происходит интоксикация всего организма, что проявляется высыпаниями на коже и слизистых оболочках в виде эритем, отёков, эрозий, пузырей, т.е. возникает полиморфная картина. Лекарственная аллергия нередко сопровождается ознобом, лихорадкой, болями в суставах.

Некоторые медикаменты, например сульфаниламиды, вызывают характерные высыпания: эритематозные пятна вишнёвого цвета. При тяжёлых формах лекарственной аллергии иногда наблюдаются изменения со стороны внутренних органов, крови, нервной системы. Описаны тяжёлые случаи лекарственной аллергии с поражением гемопоэза, паренхиматозных органов, нервной системы с летальным исходом. Диагноз токсидермии поставить нетрудно, гораздо труднее выяснить аллерген, вызвавший поражение кожи.